…Импровизация — магия танго…

…Вопрос об импровизации всегда остро стоит перед каждым начинающим тангеро…
Милонга

В импровизации танго есть что-то мистическое. Это великая тайна, раскрыть которую удается, к сожалению, не сразу и не каждому, но те, кто постигают ее, достигают истинных высот.

Чтобы научиться создавать настоящее танго требуется время. Во время милонги происходит нечто удивительное, пары бесконечно пересекают пути друг друга. Мужчина же в этот момент совершает своеобразный подвиг: слушает музыку, продумывает последовательность шагов, передает свое намерение женщине, четко и скоординировано реагирует на движение пар вокруг.

Танго для меня это спонтанное откровение, действие, которое происходит исключительно в настоящем. И задача танцоров в этот момент создать особенное творение, с точки зрения стиля, музыки, цепочки шагов и так далее. Это можно развивать, улучшать, это требует работы.

Я ценю тех танцоров, которые импровизируют во время выступлений. Ведь невероятное удовольствие наблюдать за созданием танца двумя людьми в настоящий момент времени, наблюдать за творчеством Чичо Фрумболи и Хуаны или Хулио Бальмаседы и Карины на милонгах Буэнос-Айреса. В этот момент ощущаешь их преданность делу, искреннюю любовь к танго, друг к другу.

Однако, это не отрицает необходимости и важности Хореографии танго. Если мы говорим о танце, как об искусстве, а не о социальной его значимости и импровизации. Ни то, ни другое, не лучше и не хуже, а обладает одинаковой ценностью и имеет свои преимущества. И, было бы лучше, если бы разрыв между этими двумя составляющими танго становился как можно меньше.