DJs — архитекторы милонги (Буэнос-Айрес)

DJ в танго — это архитектор милонги.

Орасио Годой

Его репутация предшествует ему. Орасио «Пебете» Годой (Horacio «Pebete» Godoy) занимает центральное место в танго, как благодаря урокам, так и благодаря тому, что он является организатором La Viruta, где помимо этого выступает в качестве DJ.

«Я пытаюсь создать ощущение, моменты, атмосферу. Стараюсь сделать так чтобы ночь обладала разными темпами». — объясняет Орасио Годой.

— В чем заключается твой стиль?

Я стараюсь развивать «танцевальное ухо», нужно знать когда поставить определенную тему. Нет никакого смысла тратить время на музыку, которую люди не ценят или ставить определенную мелодию для людей, которые ничего не знают о танго.

— Встречаете ли вы тот же подход у других ди-джеев?

Я думаю, что многие ставят музыку исходя из математического подхода: сейчас идет танго, затем милонга, снова танго, а теперь вальс, не думая о том, какую атмосферу они создают. Базируясь на атмосфере, которая складывается в начале La Viruta, я перестроил набор танд, сократил количество милонг и вальсов, потому что люди приходят танцевать танго. Однако, я не делаю специальных заготовок, жду момента. Если ночь начинается шумно, я понимаю, что могу ставить более ритмичные ансамбли…

— Необходимо ли аргентинскому DJ работать за границей?

Я так не думаю, потому что самое сложное место для работы ди-джея именно в Аргентине. У танцоров на милонге в нашей стране есть проницательность и интеллект, для того что оценить то что вы делаете, или наоборот.

Орасио Годой

— Что означает быть и танцором и DJ одновременно?

Это дает мне возможность оценить всю полноту танго, например музыка Alfredo Gobbi, особенно поющиеся части часто вызывают сопротивление, потому что необходимо время для адаптации к ним — слухом и телом.

Mario Orlando — DJ с 20ти летним опытом работы. Ключ к его успешной работе — уметь управлять энергией музыки.

Орландо

«Я ищу то танго, которое подталкивает к танцу, потому что есть мелодии, которые отталкивают. Rodolfo Biagi, Juan D’Arienzo и Osvaldo Pugliese обладают мелодичной энергией, которая захватывает танцора и отправляет в путь. Мягкие и игривые милонги Francisco Canaro также следует добавить в этот список».

— Как вы определяете свой стиль?

Я стараюсь, чтобы у каждой милонги был свой стиль, включая танды, кортины, в соответствии с различными условиями — иностранцы, молодое или старое поколение милонгерос. У каждого свое понимание и моя задача почувствовать его. Молодое поколение более открытое, старшее — закрытое. Ищу уникальность каждого танцевального пространства.

Damián Boggio — молодой посол танго. Во многих странах мира он работает на милонгах, проводит уроки.

Танго диджей Дамиан Боджио

«На милонге в Салон Каннинг люди знают как я работаю, мы знаем друг друга, поэтому между нами происходит своего рода диалог. То же самое происходит на милонгах в некоторых городах Азии и Европы, где я бываю раз в год».

-Как вы начали?

Начал с того, что копировал других, прежде всего тех, кто использовал систему танго-танго-вальс-танго-танго-милонга. В этом меня вдохновлял Osvaldo Natucci. Сейчас у меня выработался собственный стиль, довольно традиционный, очень строгий и целенаправленный, за исключением тем случаев когда танцоры просят меня поставить что то особенное. Но это я всегда приберегаю на конец.

— Готовите ли вы заранее музыку, которую будете играть?

Никогда. Я решаю что ставить именно в тот момент, учитывая атмосферу на танцполе.

— Где быть Djем сложнее всего?

Там, где люди понимают танго лирику. Более того, в Аргентине у большинства танцоров есть воспоминания, связанные с этим жанром. Например, когда мой отец отводил меня в школу, на заднем дворе всегда играло танго. Помимо этого, мой дед его пел. Все это рождают специфическую чувственность во время танца. За рубежом к танго существует невероятная страсть и люди слушают его днями и ночами, не имея в основе какой то личной истории. Отношения с танго там идут главным образом через танец, тогда как мы (аргентинцы) сначала слушали его.

El Tangauta