Gotan Project — эволюция танго музыки

”La polémica sobre el tango electrónico fue muy estéril, porque es una de las formas de evolución del tango. Hay muchas maneras de evolucionar.”

 10 лет назад, когда мир впервые услышал об электронной музыке, реакция была достаточно негативной, а вопросы еще более настораживающими: «Танго, которое играет машина?», «Электронная музыка с бандонеоном?». Никто, казалось, не мог по достоинству оценить новый феномен, никто не старался проанализировать, и ко всему прочему, это музыкальное цунами готово было снести все на своем пути. Или по крайней мере, так это воспринималось на родине танго, где все естественно приступили к критике этого явления.

10 лет спустя, Земля все еще вертится, танго по-прежнему продолжает свой путь, и все эти споры становятся чертами прошлого. С электронным танго случилось то, что должно было случиться: несколько проектов утвердились на танго поприще, другие же оставили за собой память, как об «упражнении» в жанре. Теперь вы можете найти CD с записями Гарделя и электротанго на одной полке музыкального магазина, на пешеходной Флориде услышать обработанный звук бандонеона. Нравится это или нет, но танго и основы электронной музыки идут вместе и уже являются частью культурного климата.

Танго оркестр Готан Прожект

Пионеры движения, Gotan Project, находились одновременно далеко и близко от этого процесса. Далеко, потому что первоначально существовавшее трио, смешивало различные музыки во французской столице. А близко, потому что отголоски записей, которые включали в себя голоса, инструментальные современные записи дошли и до Аргентины.

Но все смешалось еще больше, когда пришло непосредственно в Буэнос-Айрес. Реакция на изменения была быстрой, Gustavo Santaolalla организовал группу электронного танго Bajofondo Tango Club, которая получила огромный резонанс в Соединеннах Штатах Америки.  Этот коллектив и Gotan объединило общее веяние Electrodance. Затем стали появляться другие коллективы, некоторые из них мимолетные, некоторые долгоживущие, но ко всем ним относились с подозрением. Очень не многим удалось выжить, среди них оказался и Gotan Project.

Танго оркестр Gotan Project

Что было в тот начальный момент 10 лет назад, когда вас было трое? Вы ожидали бума?

Это было совершенно неожиданно. Начиналось все в качестве эксперимента. У нас было только две композиции: Vuelvo al sur (Piazzolla и Pino Solanas) и запись El capitalismo foráneo. Они вышли на виниле тысячью копий. Никто не ожидал что люди будут покупать их и им понравится. Мы думали что даже DJ не воспримут их, ведь это было что-то совершенно другое, новое. А произошло все совсем наоборот. DJ играли постоянно эти записи, люди подходили и спрашивали, что за музыка. Затем мы записали еще две песни. Частью международного успеха стало то, что наша музыка часто звучала на радио. Знаменитый английский продюсер Gilles Peterson включил их в свою программу. Вот так мы пересекли мир.

В Буэнос-Айресе вспыхнули споры по поводу электронного танго. Вы почувствовали эту негативную ответную реакцию?

Могу представить. Но много мы не слышали, потому что жили тогда за пределами страны. В других странах мира молодежь интересовалась этой музыкой, им нравилось и они поздравляли нас. Те кто не были тангерос интересовались новой формой, новым смешением музыки. А Gotan стал частью этого. Электронное танго — одна из форм эволюции, для которой есть множество путей. А как и любая музыка, танго требовало развития, вне зависимости от индивидуальных вкусов.

Танго оркестр Готан Прожект

Было ли электронное танго выделено как жанр?

Да, но Gotan Project не принадлежит к какому-то одному жанру. Работа группы проходит больше в жанре Танго, чем в жанре электронной музыки. Я признаюсь, что не слушаю электронное танго, но слушаю традиционное, Troilo или музыку молодого поколения, как например, Orquesta Típica Fernández Fierro. Меня больше интересует эта эволюция, чем эволюция электронного танго.

 интервью с Christoph Müller

(El Tangauta №203, сентябрь 2011)