Ариадна Навейра и Фернандо Санчес

Танго. Фернандо Санчес и Ариадна НавейраФернандо Санчес и Ариадна Навейра молоды, ему – 28, ей – 22. Танцуют и ненароком бросают вызов парадигмам Танго. Она из них гласит, что прошлое всегда должно быть лучше. Как это высказывание можно применить к двум ребятам, которым чуть больше 20 лет? “Я чувствую ностальгию, по тем временам, когда мне было 12” — сказал Фернандо в шутку и Ариадна смеется над высказыванием своего novio и партнера по танцу, уже на протяжении 4х (на момент интервью) лет.

Еще одно утверждение, по прежнему часто слышимое — “Танго ждет 30”, как если бы возраст помогал понять все до конца. Хотя многие великие личности не достигали этого возраста, когда начинали писать, сочинять, играть. Ариадне и Фернандо тоже еще не исполнилось 30ти, однако, согласно их истории, они целиком и полностью отождествляются с танго.

В случае Арианды, связь непосредственно по крови: ее родители маэстрос Густаво Навейра и Ольга Бессио. И несмотря на свой еще юный возраст она уже давала уроки, участвовала в фестивалях и выступала в различных городах Европы. История Фернандо также отправляет нас в другие страны: Новою Зеландию, Швейцарию, Арабские Эмираты, Германию и Бразилию, где он танцевал. Сейчас же в Буэнос-Айресе они живут и работают после одного тура и перед следующим.
…И в кафе в Палермо (*район в БА) они рассказывают о своей страсти к танго…

Какова ваша история как танцевальной пары?

Фернандо: Мы познакомились в Салон Каннинг, но поначалу в наши планы не входило работать вместе. У каждого были свои собственные планы. А спустя год, мы начали танцевать в Кафе Тортони.
Ариадна: Все шло естественным путем. Но, что странно, все произошло в том контексте, который мы не планировали использовать: “шоу с ужином”. Мы танцуем на милонгах, выступление на сцене – более необычное. Это было что-то другое и это был хороший опыт.

Как вы определяете свой стиль танго?

Фернандо: Я не знаю какой стиль. Некоторые считают, что мы танцуем танго нуэво, другие – традиционное. Мы же считаем что мы внутри танго. Все зависит от того, какие границы устанавливает себе пара. Границы – это пределы возможностей каждой пары. Мы стараемся себя не ограничивать: вещи происходят и мы позволяем им случаться. Разрывать объятие и танцевать отдельно не значит быть вне танго. Мы это делаем. Очевидно, что объятие имеет огромное значение. Для нас, даже когда мы танцуем в открытом объятие, это продолжает оставаться танго, потому что между нами есть связь.

А что касается тебя Ариадна, на тебя повлияли твои родители – великие педагоги танго?

Танго. Ариадна НавейраАриадна: Что касается моей семьи, я выросла в артистическом кругу, но мои родители ни к чему меня специально не вели. Влияние пришло естественно; ни один из них не придавал особого внимания тому, чтобы сделать меня танцовщицей. Но танго – это то, что я слушала с самого рождения и действительно наслаждалась во время танцевания. Выбор был мой.

Какова панорама танца на милонгах?

Танго. Фернандо Санчес и Ариадна НавейраФернандо: Я ощущаю присутствие разнообразия. Уровень танца, хотя есть вещи, которые мне не нравятся, хороший. Сейчас намного больше танцующих людей. Я не был на милонгах в 90-х, что в танцевальном мире появились новые личности. Стили копируют, но копии существуют всегда. Вопрос в том, как относится ко всей информации: создать что то из того, что вы видели или повторять формулы.

В футболе говорят, что надо играть как живешь. В танце происходит тоже самое?

Ариадна: Да, абсолютно тоже самое. Они отражают множество вещей. Всегда тот же человек. Если кто-то в стрессе, будет танцевать так. Если спокоен, то будет танцевать в этой манере. Но если вы возбуждены, а танцуете медленно, тогда это копирование. В таком случае происходит имитация другого стиля. Будем надеяться, что в будущем будет 10, 100, 1000 танцоров со своим собственным образом: чтобы они танцевали так, как живут.

(El Tangauta, №207, январь 2012)